Страница ОЛЬГИ БЛИНОВОЙ — http://oblinova.narod.ru
о себе новости статьи поэзия песни отзывы контакты связь

ВПЕРЕД четверг 24 сентября 1998 года
№ 105 (13346)
муниципальная общественно-политическая газета Сергиево-Посадского района издается с 23 июля 1918 года

В Сергиевом Посаде Анатолия Власова открыли по настоящему весной этого года. Даром, что родился здесь, состоит членом нашего союза художников, неоднократно, после окончания Московского художественного училища памяти 1905 года — выставлялся и в столице, и в коллективных экспозициях в Посаде.

Весенняя персональная выставка “Радонежье” произвела серьезное впечатление патриотическим пафосом и новизной живописи.

“Не прошло и полгода” и вот, еще выставка, в детском Доме культуры “Родник”, который, взявшись однажды знакомить детей (и взрослых Клементьевки; издалека, верно, меньше приходят) с художниками Сергиева Посада, не оставляет этого хлопотного благородного дела.

Анонсировались двое, но коллега Власова в последний день отпал, и Анатолий один заполнил выставочное пространство. Зритель передряг организации не знает — однажды распознав интересного художника, он хочет идти дальше, он анализирует живопись и не во всем комплиментарен. Это нормально. Более того, любому художнику важно, чтобы его увидели “поставленными” глазами. И потом, разве не случается у нас выставок, о которых и сказать-то нечего?

ОБРАЗЫ ЦВЕТА И АУРА СФЕР

...О
собенно отрадно посмотреть картины в дни, когда народ скупает последнюю вермишель. Вермишель преходяща, кризис постоянен, искусство — вечно.

Изначально сопереживаю художникам. Им трудно. Во все времена трудно, а уж сейчас...

И потому заранее радуешься, когда у кого-то выставка. Хоть где. Хоть в маленьком клубе. Хоть на фоне желтых стен и зашторенных окон. Картины, они все равно говорят за себя. Они уже нечто отдельное от художника, от стен. А дальше — кто как увидит. Увидит, например, разное профессионал и дилетант.

Сознавая это, позвала на выставку Анатолия Власова знакомого московского художника. Зная его доброжелательность. И надеясь заодно просветиться.

Дальше вышел — не скажу: диалог, слишком разные уровни восприятия. Вышел разноуровневый дуэт профессионала и дилетанта.

Я: "Образы цвета" называется выставка, ну ладно, мало кому удаются названия.

Он: Этюды хорошие. Только плохо, что в стеклянном шкафу... Красиво. Хотя слишком красочно. Хотелось бы больше живописных качеств, меньше красочно-декоративных. Ну, это школа у него такая, вот написано, где учился, знаю эту школу... Из нее тоже люди выходили, если только своей дорогой.

Я: Вот картина, где вроде бы глуше краски...

Он: Нет, опять бутафория. Которая еще не перешла в живопись. Сочетание декоративности и реализма. Ну, он не виноват, так его воспитали.

Я: А вот картины “Наедине”, “Вечер”, а что-то эти чувства не получаются.

Анатолий ВЛАСОВ. Фото А.Севастьянова

Он: Цвет у него в мажоре. Ему бы углубиться в гармонию цвета, должна быть гармония. Вот эта — “Над синим камнем” — современный ход, не списывание с натуры. А здесь — в “Покрова-на-Нерли” — хорошая композиция. Композицией он владеет.

Я: А что значит “композиция”? Когда картина на три части расчерчена, сделана “под идею”? Идея хороша, когда из образа выходит. А когда запланирована...

Он: Согласен. Формальная сторона довлеет. (Вдруг найдя ключ): есть красивые кусочки в картине! А вместе не живут. Красный цвет нарушает гармонию. Взаимосвязи цветов хотелось бы. А тут: взывает к себе, кричит, обрушивается на тебя, как звон... Много звона.

Я: ...Если закат — то рубиновый.

Он: Каждый кусок кричит. Все — пере. Перебор. Много всего, много... Ради главного бы отказаться. (Вдруг вдохновившись): вот взял бы этот кусочек, и отделил. И этот. Отдельно — красиво. А все вместе не вяжется, много всего! Должен быть центр в картине. Вот три подряд — нигде нет центра. И выходит: картина, а на самом деле этюд.

Идем на выход. Встречается дама. — Вам понравилось? — Э-э... А вам? — Не очень. — А что? — Краски что-то уж больно...

Фраза из книги отзывов: “Понравилась картина “Покрова-на-Нерли”. В ней что-то космическое. Словно оживает теория сфер и ауры. Ярко и понятно!”

Наконец! Нашел, нашел художник своего зрителя! Образ на образ. При чем только “теория”? Ярко — и понятно.

(Выставка Анатолия Власова открылась 1 сентября на два месяца в клубе “Родник”. Кто повидает и не согласится — тоже хорошо.)

Ольга БЛИНОВА.
Фото А. Севастьянова

Страница ОЛЬГИ БЛИНОВОЙ — http://oblinova.narod.ru
о себе новости статьи поэзия песни отзывы контакты связь
Хостинг от uCoz