Страница ОЛЬГИ БЛИНОВОЙ — http://oblinova.narod.ru
о себе новости статьи поэзия песни отзывы контакты связь

ВПЕРЕД четверг 8 июня 2000 года
№ 62 (13595)
муниципальная общественно-политическая газета Сергиево-Посадского района издается с 23 июля 1918 года

МЕРЦАЮЩИЕ ПАРУСА

В
краеведческом музее Хотьково с минувшей недели до (возможно) октября открыта выставка живописи Владимира Потемкина на фоне керамики Татьяны Кудриной, Галины Одинокой (включая несколько работ ее учеников, дипломников АХНУ).

Как сказала Елена Мохова, заведующая сектором краеведения, «керамику подбирали под живопись, может быть, даже в ущерб живописи».

Сказано очень точно. В тех залах выставки (а работы художника размещены с хорошим учетом колера и периодов творчества), где керамики минимум, — зрительское восприятие гармоничней.

Владимир Потемкин, участник 60 выставок — всесоюзных, региональных, международных, московских — впервые сделал выставку на родине.

Искусствовед Т. Астраханцева называет его работы сплавом живописи и декоративности.

Сам художник говорит: я рисую пейзаж не ради пейзажа, а так, как его воспринимаю. Еще говорит: задача живописи — посредством цветовых пятен получить аллегорию.

Из чего понятно: Потемкин к реалистическому стилю не тяготеет. Сошлемся снова на Елену Мохову:

— Когда приходят люди, которые привыкли сравнивать картины с натурой, им говоришь, что Господь создал мир настолько прекрасным, что не стоит подражать ему, бессмысленно копируя.

Потемкин никогда, не забывает упомянуть своих главных учителей. В Ставрополе — П. Горбаня, здесь — Н. Андронова (который и дал Владимиру рекомендацию в Союз художников). Но между ставропольским и абрамцевским училищами была пауза в ученичестве — для становления. Служба во флоте.

Плавать пришлось в края довольно далекие. И — отдадим дань воображению — возникли, помимо прочих, очень интересные картины «африканского» периода, хотя автор у тех берегов только швартовался. Гоген, тот на Таити все-таки жил.

Юмор тут уместен разве что потому, что работы Потемкина сами органично совмещают лирику и юмор, а еще к ним, что редкость, удачно подобраны названия. Избежим соблазна перечислить — картины надо смотреть. Они выполнены в разных жанрах и техниках. Холст и масло, пастель с гуашью, портреты, натюрморты, композиции. Многокрасочность одних и «монохромность» других. Этот художник далек от единообразия. Есть темы, проходящие нитью, но в совершенно разном исполнении. В романтизме Потемкина впрямую не заподозришь, но одно из классических определений романтизма — поиск нового, стилистический поиск. Об одном из воплощений темы «Паруса» присутствующий художник сказал: «Жемчужно-врубелевское мерцание парусов».

Если художник способен меняться, не теряя качества, — это хороший художник. Если способен столько при этом работать — тем более.

Мешает отрадному впечатлению одно — плотность работ на выставке слишком высока. Некоторые полотна, «прошедшие несколько крупных выставок», размещены в темном коридоре. Одну, самую новую, довелось увидеть почти на чердаке. Ее в экспозицию не включили, не вписывалась. О ней автор сказал:

— Начинаю работать в сторону света.

О. БЛИНОВА

Страница ОЛЬГИ БЛИНОВОЙ — http://oblinova.narod.ru
о себе новости статьи поэзия песни отзывы контакты связь