Страница ОЛЬГИ БЛИНОВОЙ — http://oblinova.narod.ru | |||||||
о себе | новости | статьи | поэзия | песни | отзывы | контакты | связь |
четверг 8 июня 2000 года | |
№ 62 (13595) | |
муниципальная общественно-политическая газета Сергиево-Посадского района | издается с 23 июля 1918 года |
МЕРЦАЮЩИЕ ПАРУСА |
В |
Как сказала Елена Мохова, заведующая сектором краеведения, «керамику подбирали под живопись, может быть, даже в ущерб живописи».
Сказано очень точно. В тех залах выставки (а работы художника размещены с хорошим учетом колера и периодов творчества), где керамики минимум, — зрительское восприятие гармоничней.
Владимир Потемкин, участник 60 выставок — всесоюзных, региональных, международных, московских — впервые сделал выставку на родине.
Искусствовед Т. Астраханцева называет его работы сплавом живописи и декоративности.
Сам художник говорит: я рисую пейзаж не ради пейзажа, а так, как его воспринимаю. Еще говорит: задача живописи — посредством цветовых пятен получить аллегорию.
Из чего понятно: Потемкин к реалистическому стилю не тяготеет. Сошлемся снова на Елену Мохову:
— Когда приходят люди, которые привыкли сравнивать картины с натурой, им говоришь, что Господь создал мир настолько прекрасным, что не стоит подражать ему, бессмысленно копируя.
Потемкин никогда, не забывает упомянуть своих главных учителей. В Ставрополе — П. Горбаня, здесь — Н. Андронова (который и дал Владимиру рекомендацию в Союз художников). Но между ставропольским и абрамцевским училищами была пауза в ученичестве — для становления. Служба во флоте.
Плавать пришлось в края довольно далекие. И — отдадим дань воображению — возникли, помимо прочих, очень интересные картины «африканского» периода, хотя автор у тех берегов только швартовался. Гоген, тот на Таити все-таки жил.
Юмор тут уместен разве что потому, что работы Потемкина сами органично совмещают лирику и юмор, а еще к ним, что редкость, удачно подобраны названия. Избежим соблазна перечислить — картины надо смотреть. Они выполнены в разных жанрах и техниках. Холст и масло, пастель с гуашью, портреты, натюрморты, композиции. Многокрасочность одних и «монохромность» других. Этот художник далек от единообразия. Есть темы, проходящие нитью, но в совершенно разном исполнении. В романтизме Потемкина впрямую не заподозришь, но одно из классических определений романтизма — поиск нового, стилистический поиск. Об одном из воплощений темы «Паруса» присутствующий художник сказал: «Жемчужно-врубелевское мерцание парусов».
Если художник способен меняться, не теряя качества, — это хороший художник. Если способен столько при этом работать — тем более.
Мешает отрадному впечатлению одно — плотность работ на выставке слишком высока. Некоторые полотна, «прошедшие несколько крупных выставок», размещены в темном коридоре. Одну, самую новую, довелось увидеть почти на чердаке. Ее в экспозицию не включили, не вписывалась. О ней автор сказал:
— Начинаю работать в сторону света.
Страница ОЛЬГИ БЛИНОВОЙ — http://oblinova.narod.ru | |||||||
о себе | новости | статьи | поэзия | песни | отзывы | контакты | связь |