Страница ОЛЬГИ БЛИНОВОЙ — http://oblinova.narod.ru
о себе новости статьи поэзия песни отзывы контакты связь

Гудок. Ежедневная транспортная газета. — Среда, 6 января 1999г. — № 2 (26316). — С. 2.

...И АРОМАТНЫЙ ЧАЙ

Недавно мне пришлось проехать большое расстояние на фирменном поезде "Томич". Впечатление отличное. Идеальная чистота вагона, продуманный интерьер: цветы, ковровые дорожки, красивая керамическая посуда. Белье почему-то не серое и не сырое. Чай — свыше двадцати сортов — в любое время суток.

Со вкусом подобрана программа радиопередач. Видеосалон. Хорошая библиотека, пресса — на выбор. В вагоне — бытовой уголок, где можно взять иголку с ниткой, почистить обувь. Через проводника можно вызвать медицинского работника, заказать обед — в ресторане или на месте. Обо всех этих услугах сообщает поездной радиоузел.

Проводники — отдельная поэма. В фирменной форме, белоснежных рубашках с галстуками, воплощение приветливости и предупредительности. Возникало чувство, будто находишься в салоне лайнера международных авиалиний. И такое ощущение было не только у меня. Пожилая фронтовичка написала в книге предложений полуторастраничную благодарность. А уж она за свою жизнь поездов повидала!

Довелось поездить и мне. Не могу не вспомнить недавнее путешествие с Украины на Урал. Вагон (правильнее сказать — загон) был забит баулами снизу доверху, ходили пассажиры по коробкам с гвоздями, в воздухе туалетное амбре. Два дюжих хлопца-проводника существовали отдельно от пассажиров.

Но вернемся в наш поезд. Разговорились с его начальником. Георгий Семенович Доев — почетный железнодорожник, делегат 25-й профсоюзной конференции и съезда железнодорожников, живая энциклопедия дорожных правил и параграфов. Вот что он рассказал:

— С "Томичем" можно, пожалуй, сравнить только "Урал", "Байкал" и "Сибиряк". Большая заслуга в том, что поезд наш именно такой, принадлежит бывшему начальнику томского депо В.Циммерману и начальнику резерва проводников В.Ковальскому. Наши проводники, имеющие среднетехническое, а многие и высшее образование, пришли в основном из разоренного ВПК — отсюда их производственная дисциплина, не говоря об интеллигентном отношении к пассажиру, которое я ставлю перед ними как первую задачу. А ведь у проводника тяжелейший труд. Средний стаж в нашей бригаде 8 — 10 лет. 25 лет в проводниках Валентина Ильинична Гулидо. Не могу не сказать и об отличной работе помощника начальника поезда Г.Трусовой и проф групорга Г.Плотниковой.

Но Г.Доева беспокоят и другие проблемы. Например, стоит вопрос о том, чтобы вместо трех составов Томск — Москва ходили два. А это было бы большой ошибкой, считает он. Томск — один из крупнейших культурных центров Сибири. Живет здесь в основном интеллигенция. Эта категория граждан, как, впрочем, и все население страны, самолет себе позволить не может. Поэтому поезд для них — наиболее приемлемый вид транспорта. А такой комфортабельный ценен вдвойне.

Ольга БЛИНОВА
журналист

СЕРГИЕВ ПОСАД
Московской области

Страница ОЛЬГИ БЛИНОВОЙ — http://oblinova.narod.ru
о себе новости статьи поэзия песни отзывы контакты связь
Хостинг от uCoz