Страница ОЛЬГИ БЛИНОВОЙ — http://oblinova.narod.ru
о себе новости статьи поэзия песни отзывы контакты связь
№ 49, 17 декабря - 23 декабря 1994г., с. 15.

Дом
открытых
дверей

Уже три месяца живет в городе гимназия. Событий в жизни ее хватает. Бывали с лекциями ученые. Были походы, поездки: в лагерь "Огонек", в театры Москвы и Ярославля. Был праздник — день рождения КСП. Поэтический вечер "Зеленая лампа", День учителя. Выставки картин, бисероплетения. Концерты камерного хора. Забредают доморощенные философы со своей системой образа жизни и мироздания. Заходят учителя, работавшие в этой школе "до реставрации", и те, кто в ней учился давным-давно: просто посмотреть, что и как тут сейчас. И эти последние пристрастные визиты кажутся особенно важными и приятными директору Ольбинскому.

Директор

— Иосиф Борисович, что получилось в гимназии из того, что задумывали ее организаторы, а что нет?

— Говорить об этом еще рано. Гимназия прожила свой подготовительный период.

Больше всего я боялся ошибиться в людях, их профессиональных качествах — ведь учителей, наставников мы брали не только из школ. Но, хотя проблемы, конечно, существуют, не могу сказать, что в ком-то я ошибся. Для меня это самый важный итог.

— Насколько помню, вы хотели, чтобы гимназия стала не учреждением, а Домом.

— В эти три месяца появилась надежда, что сложится та атмосфера, которая в образовании должна играть первую роль: нормальные человеческие отношения между учителем и учеником, между учителями.

— Главная проблема, с которой вы столкнулись?

— Эта проблема явилась неожиданной: нагрузка ребят, особенно старших. Казалось, мы сделали, что могли: учебный план — 36—38 часов максимум, тогда как в московских гимназиях — до 47 часов. Мы же взяли базовую программу, подняв, конечно, уровень выше.

Ребята поздно ложатся, делают уроки чуть ли не по пять часов — особенно в девятых классах. Почему? Не умеют пока соорганизоваться, подойти к задаче, работать с текстом. Задает, например, учитель сделать вывод из текста, а ученик переписывает пять страниц.

Или: спросили у семиклассников: кто делает уроки с наушниками? То есть с музыкой. Половина!

Но, когда закончилась первая четверть и было собрание, я сказал ребятам, что большинство из них поступили в гимназию не случайно. Ну, есть и те, кому надо еще это доказывать.

— В строительстве гимназии интенсивно помогала администрация города, помогает ли сейчас?

— Нам помогал город. И сейчас есть постоянные спонсоры. Конечно, средств не хватает, на тот же коррекционно-диагностическнй центр, который, по идее, должен был работать у нас с 1 сентября, но я не могу столько просить у города. Гимназия в долгу перед городом, горожанами, и вернется этот долг не раньше, чем будут выпускники.

— Какими бы вы хотели видеть выпускников, предположительно интеллигентных, образованных людей, в это время в этой стране?

— Я бы хотел видеть их свободными людьми, независимыми от всяких катаклизмов, чтобы не внешний мир разрушал их внутренний, а они воздействовали на него своим внутренним созиданием ...

Ученики

Где-то еще шел последний урок, а они сидели в холле у окна с гитарой, почти напротив учительской и кабинета директора: Марина, Катя, Леша, Наташа и Максим. Так мы и беседовали — под гитарный перебор. Насколько созвучен этот полилог монологу директора, судите сами.

— Круг моих к вам вопросов: где вы раньше были, что сюда привело и как живется здесь?

— Так вышло, что я училась во многих школах — и в Москве, и здесь. В других школах все делают учителя, а здесь мы!

— У меня не такая бурная биография, я учился только в одной школе.

— И почему перешел?

— Я хочу получить образование! Там учительница знала русский на полторы запятых лучше меня!

— Ну и как тут с образованием?

— Тут порядок. Там у меня было четыре и пять, тут два и три.

— Да пусть я была бы отличницей в прежней школе, но у меня на другой день все бы из головы вылетело! А ведь та школа тоже была очень хорошая.

— Говорят, у вас жуткие перегрузки.

— Ну... Это сначала!

— Просто в тех школах мы вообще уроки не делали!

— Сначала даже хотелось вернуться в свою школу, посачковать. Но сейчас я совсем не хочу возвращаться!

— Не скучаете?

— А к нам сюда и бывшие одноклассники приходят, и на вечера мы их будем приглашать ...

— Учителя мне тут нравятся и коллектив — так все сплотились ...

— А мне по такому-то предмету не нравится. Не умеет нам объяснить то, что знает, и вообще от нас отстраняется ...

— Ну, человек-то она хороший ...

— А вы могли с ней поговорить об этом?

— Мы здесь со всеми можем поговорить!

— Мы и с директором спорим. Сидит, слушает. А мы, когда начинаем говорить, что нам не нравится, можем по ходу дела и передумать ... переосмыслить.

— Но вы собрались тут совсем недавно, что помогло обрести друг друга, сплотиться?

— Тяга к знаниям!

— К свободе!

— Это у тебя тяга к знаниям, а у меня к тебе, потому что ты отличница, а я двоечник.

— Так вышло, что мы здесь все свои, и учителя нам в этом очень помогли.

— С нашей классной всегда можно посоветоваться, я, например, могу ей все рассказать, что угодно! Никогда с такими людьми не встречалась, как Наталья Владимировна.

— Приходите к нам на клуб общения! Там дискуссии на разные темы, нас учат, как в жизни ориентироваться, принимать какие-то решения, владеть собой, что такое любить себя и любить других, что такое уверенность в себе ...

...Конечно, думала я, покидая гимназию, — у ребят эйфория от новизны, в эти годы почти любая перемена — праздник. Проблемы в гимназии есть и будут. Но давно не встречала в одном доме столько приветливых лиц. И не раз — отовсюду, от учителей и учеников, — услышала "Заходите еще", "Заходите с идеями", "Заходите просто так" ...

О. Блинова

Страница ОЛЬГИ БЛИНОВОЙ — http://oblinova.narod.ru
о себе новости статьи поэзия песни отзывы контакты связь
Хостинг от uCoz